Preview

Национальное здравоохранение

Расширенный поиск

Главные вызовы пандемии COVID-19 с точки зрения медицинского образования в Российской Федерации

Полный текст:

Аннотация

 Пандемия новой коронавирусной инфекции (COronaVIrus Disease-19, COVID-19) стала новым вызовом перед системой медицинского образования во всем мире. Сложившиеся  условия требуют адаптации учебного процесса с целью обеспечения функционирования образовательных  организаций, реализации образовательных программ,  доступности актуальной информации для врачей всех специальностей, оказывающих медицинскую помощь пациентам с коронавирусной инфекцией (COVID-19). Анализ реализуемых мероприятий, направленных на адаптацию медицинского образования и противодействие  распространению коронавирусной инфекции, с учетом международного опыта позволит в дальнейшем  использовать наиболее эффективные практики. В работе  представлен обзор нормативных документов и мер, предпринятых Минздравом России в период пандемии в отношении медицинского образования, для обеспечения системы здравоохранения необходимым количеством специалистов, обладающих соответствующими компетенциями, актуальными знаниями и навыками, в том числе по вопросам профилактики, диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции. В настоящее время сформирован резерв медицинских кадров, обладающих необходимыми компетенциями для оказания медицинской помощи пациентам с COVID-19 и имеющих возможность непрерывного совершенствования своих знаний в вопросах профилактики, диагностики и лечения пациентов с подозрением или подтвержденным диагнозом  коронавирусной инфекции.  

Об авторах

И. Н. Каграманян
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Россия

 д-р. мед. наук, первый заместитель министра здравоохранения Российской Федерации 

 пер. Рахмановский, д.3, ГСП-4, г. Москва, 127994, Россия



И. А. Купеева
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Россия

 д-р. мед. наук, директор Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении 

 пер. Рахмановский, д.3, ГСП-4, г. Москва, 127994, Россия



А. И. Тарасенко
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Россия

 канд. мед. наук, зам. директора Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении 

 пер. Рахмановский, д.3, ГСП-4, г. Москва, 127994, Россия



А. О. Ефимова
ФГБНУ «Научно-исследовательский институт фармакологии имени В.В. Закусова»
Россия

канд. мед. наук, научный сотрудник лаборатории  фармакологического скрининга

ул. Балтийская, д.8, г. Москва, 125315, Россия 



Список литературы

1. Chandratre S. Medical students and COVID-19: challenges and supportive strategies. Journal of medical education and curricular development. – 2020 Jan-Dec; 7: 2382120520935059.

2. Khamees D., Brown C. A., Arribas M., et al. In crisis: medical students in the COVID‐19 pandemic. AEM Education and Training. 2020 Apr 25; 4(3): 284-290.

3. Tanne J.H., Hayasaki E., Zastrow M., et al. Covid-19: how doctors and healthcare systems are tackling coronavirus worldwide. BMJ. 2020; 368: m1090

4. Iyengar K.P., Jain V.K., Vaishya R. Medical doctors in India are on strike: a moral and national conundrum. Postgraduate Medical Journal. Published Online First: 24 November 2020.

5. Киселев А.А. Дистанционное обучение студентов: проблемы и перспективы его развития после пандемии коронавируса. Развитие образования. 2020; 2(8): 97-100.

6. Оленцов А.В., Оленцова Ю.А. Переход обучающихся на дистанционное обучение в период пандемии коронавируса. Научно-образовательный потенциал молодежи в решении актуальных проблем XXI века. 2020; 16: 330-333.

7. Иванов Д.О., Алекандрович Ю.С., Орел В.И. и др. Пандемия коронавирусной инфекции: вызов высшему медицинскому образованию и реагирование. Педиатр. 2020; 11(3): 5-12.

8. Матвеев К.Е., Жиброва Т. В. Современное общество в условиях пандемии. Студент и наука. 2020; 2(13): 114-119.

9. Roussel Y., Raoult D. Influence of conflicts of interest on public positions in the COVID-19 era, the case of Gilead Sciences. New microbes and new infections. 2020; 38: 100710.

10. Лутфуллаев Г.У., Лутфуллаев У.Л., Кобилова Ш.Ш., Неъматов У.С. Опыт дистанционного обучения в условиях пандемии COVID-19. Проблемы педагогики. 2020; 4(49): 66-69.

11. Головко О.В., Шмакова О.В., Салтанова Е.В. Готовность студентов медицинского вуза работать в медицинских учреждениях в условиях пандемии коронавирусной инфекции. Вестник общественных и гуманитарных наук. 2020; 1(2): 54-58.

12. Алексеева А.Ю., Балкизов З.З. Медицинское образование в период пандемии COVID-19: проблемы и пути решения. Медицинское образование и профессиональное развитие. 2020; 2(38): 8-24.

13. Rose S. Medical student education in the time of COVID 19. JAMA. 2020; 323(21): 2131–2132.

14. Alsoufi A., Alsuyihili A., Msherghi A., et al. Impact of the COVID-19 pandemic on medical education: Medical students’ knowledge, attitudes, and practices regarding electronic learning. PLoS ONE. 2020; 15(11): e0242905.

15. Khasawneh A.I., Humeidan A.A., Alsulaiman J.W., et al. Medical students and COVID-19: knowledge, attitudes, and precautionary measures. A descriptive study from Jordan. Front Public Health. 2020; 8: 253.

16. Mian A., Khan S. Medical education during pandemics: a UK perspective. BMC medicine. 2020; 18(1): 100.

17. Cury P., Pacca F., Miranda S., et al. COVID-19 and medical education in a Brazilian medical school: how to deal with the current complex problems happening in the world? “When life gives you lemons, make lemonade”. MedEdPublish. 2020; 9(1): 195.

18. Rajab M.H., Gazal A.M., Alkattan K. Challenges to online medical education during the COVID-19 pandemic. Cureus. 2020 Jul; 12(7): e8966.

19. McCarthy C., Carayannopoulos K., Walton J. M. COVID-19 and changes to postgraduate medical education in Canada. CMAJ. 2020 Aug 31; 192(35): E1018-E1020.

20. Tokuç B., Varol G. Medical education in Turkey in time of COVID-19. Balkan Med J. 2020 Jul; 37(4): 180-181.


Для цитирования:


Каграманян И.Н., Купеева И.А., Тарасенко А.И., Ефимова А.О. Главные вызовы пандемии COVID-19 с точки зрения медицинского образования в Российской Федерации. Национальное здравоохранение. 2020;1(1):9-15.

Просмотров: 131


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2713-069X (Print)
ISSN 2713-0703 (Online)