Автоматизация контроля обучения специалистов здравоохранения по программам повышения квалификации
Аннотация
Дополнительное профессиональное образование является значимой составляющей подготовки специалистов здравоохранения, а его организация и контроль – одной из важнейших функций органов исполнительной власти в сфере охраны здоровья различных уровней. Внедрение принципов непрерывного образования привело к расширению перечня организаций, реализующих дополнительные профессиональные программы, а также обеспечило разнообразие самих программ повышения квалификации. В этих условиях появляется необходимость автоматизации планирования и учета соответствующей образовательной активности специалистов здравоохранения. В статье описаны возможности Портала непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России edu.rosminzdrav.ru в организации повышения квалификации специалистов здравоохранения через Личные кабинеты органов исполнительной власти в сфере охраны здоровья субъектов Российской Федерации и организаций – работодателей специалистов здравоохранения. Новый функционал, обеспечивая взаимодействие всех участников образовательного процесса, позволит повысить эффективность планирования и учета обучения медицинских и фармацевтических работников по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации.
Об авторах
Т. В. СеменоваРоссия
канд. мед. наук, заместитель министра здравоохранения Российской Федерации
Рахмановский пер., д.3/25, стр. 1,2,3,4, г. Москва, 127994, Россия
О. Ф. Природова
Россия
канд. мед. наук, проректор по послевузовскому и дополнительному образованию
ул. Островитянова, д. 1, г. Москва, 117997, Россия
Список литературы
1. Природова О.Ф., Колесниченко Т.В. Информационная поддержка непрерывного медицинского образования в рамках федерального проекта «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами». Методология и технология непрерывного профессионального образования. 2020; (1): 6–12.
2. Дворцов В.Б., Диденко А.В. Особенности осуществления мониторинга субъективной удовлетворенности результатами образовательного процесса в системе дополнительного профессионального образования взрослых. Теория и практика научных исследований: психология, педагогика, экономика и управление. 2019; 1 (5): 9–18.
3. Фомина М.А., Природова О.Ф., Бразовская Н.Г. Принципы автоматизации анализа удовлетворенности специалистов здравоохранения обучением по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации. Методология и технология непрерывного профессионального образования. 2020; 1 (1): 20–27.
4. Семенова Т.В. Медицинские кадры России. Кадровый дисбаланс и его устранение в здравоохранении. Вестник Росздравнадзора. 2019; 4: 49–59.
Рецензия
Для цитирования:
Семенова Т.В., Природова О.Ф. Автоматизация контроля обучения специалистов здравоохранения по программам повышения квалификации. Национальное здравоохранение. 2020;1(1):39-44.